ага фильмы норм,кто любит психологические триллеры,тому точно понравится а я советую посмотреть фильм Platoon/Взвод
В ролях:
Том Беренджер /Tom Berenger/, Уиллем Дефо /Willem Dafoe/,Чарли Шин /Charlie Sheen/, Форест Уитакер /Forest Whitaker/, Франческо Куинн /Francesco Quinn/, Джон С. МакГинли /John C. McGinley/, Ричард Эдсон /Richard Edson/, Кевин Диллон /Kevin Dillon/, Реджи Джонсон /Reggie Johnson/, Кит Дэвид /Keith David/, Джонни Депп /Johnny Depp/ (я его правда не видел )
Вьетнамская война, которую американцы считают своим национальным позором, стала темой целого ряда великолепных фильмов. Но наибольшего признания сыскали три из них: «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика и «Взвод» Оливера Стоуна.
А все дело в том, что перечисленные ленты не только предельно правдиво и даже натуралистично показывают эту войну, но и поднимают серьезные вопросы. Что такое война? Зачем она нужна? Как меняется человек, прошедший через все это? При этом из трех названных фильмов «Взвод», пожалуй, является наиболее структурно простым и понятным. Такое ощущение, что Стоуна мало интересовали чисто внешние эффекты – здесь нет ни визуального эстетства «Оболочки», ни зрелищных сцен типа вертолетной атаки в «Апокалипсисе». Вместо этого режиссер предлагает нам откровенное и безжалостное повествование о бессмысленной кровавой бойне, ломающей людей, превращающей их в настоящих зверей. Именно «Взвод» считается наиболее правдивой лентой о вьетнамской компании.
В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор. Прибыл, чтобы своими глазами увидеть, как выглядит подлинный Ад. Не потусторонний, вымышленный, сочиненный писателями или художниками, а натуральный, здешний, вполне земной Ад, на территории которого схлестнулись друг с другом сержант Боб Барнс и сержант Илайес Гродин. Они тоже думали, что будут воевать с партизанами-вьетконговцами, но оказалось, что иногда приходится драться со своими...
Казалось бы, к середине 1980-х тема Вьетнамской войны уже была основательно отработана в американском кино. Восемью годами раньше за «Оскар» сражались «Охотник на оленей» Майкла Чимино и «Возвращение домой» Хэла Эшби, а спустя еще год вышел шедевр Копполы «Апокалипсис сегодня».
Правда, впоследствии «вьетнамский вопрос» был дискредитирован лихо паразитирующими на нем боевиками типа «Рембо. Первая кровь» и «Редкая доблесть», где произошла своеобразная ревизия уроков той проигранной войны – в сторону «позитивного фактора». Но небывалый успех «Взвода» (в том числе и кассовый) говорил о том, что эта тема для немалого числа американцев оставалась все так же актуальной.
Однако перед тем ветеран войны Оливер Стоун, кавалер ордена «Бронзовой звезды» и медали «Пурпурное сердце», полученной за ранение в первом же патруле, в течение 10 лет не мог найти деньги на постановку собственного сценария, обобщавшего его личные впечатления о пятнадцати месяцах службы во Вьетнаме, где в общей сложности погибли 60 тысяч его соотечественников. «Взвод», ставшийся для режиссера главным проектом жизни, как раз и начинается с осознания того непреложного факта, что война – это прежде всего смерть.
В то время как главный герой Крис Тейлор прибывает с такими же, как и он, новобранцами на место своей дальнейшей службы, одновременно происходит загрузка самолета трупами американских солдат. Очень скоро вчерашним добровольцем, пополнившим собой ряды пехотного взвода, специализирующегося на зачистке от партизан мелких крестьянских поселений, будет двигать уже совершенно иная цель – как можно быстрее вырваться из этого ада.
Но прежде Тейлору придется пройти школу умения убивать, а параллельно – наблюдать за тем, как в смертельное противоборство друг с другом вступают два сержанта, Барнс и Элиас, чей конфликт становится смыслоопределяющим в данной истории. Если Барнс впал в экстаз от почти неограниченной возможности убивать всех и вся, то Элиас даже в условиях войны, где, по сути, нет правых и виноватых, попытался противостоять беспределу вседозволенности.
И хотя европейским критикам, чьи вкусы формировались не в последнюю очередь на антивоенных шедеврах, «Взвод» показался произведением поверхностным и где-то даже тенденциозным, нельзя, тем не менее, не восхититься способностью Стоуна передавать саспенс войны, который возникает из почти абсолютной иллюзии личного присутствия в эпицентре творящегося вокруг ужаса. И в этом смысле финальный бой американских пехотинцев с вьетконговцами может быть поставлен в ряд самых выразительных и напряженных военных сражений в истории кинематографа.
Далеко не все соотечественники с готовностью откликнулись на стремление Стоуна явить миру окопную правду о полузабытой войне и, как результат, реанимировать все еще кровоточащие вьетнамские раны (сам Стоун через три года еще раз попытается осмыслить этот опыт в фильме «Рожденный четвертого июля»). Но, несмотря на острейшую конкуренцию в борьбе за главный «Оскар» по итогам 1986-го года, именно этот фильм решили поддержать киноакадемики, вручившие «Взводу» четыре статуэтки – за фильм, режиссуру, звук и монтаж.
Первая жертва войны - это невинная душа.
Взвод - это мрачный и незабываемый памятник (The Washingtoh Post) всем солдатам, чьи души потеряли свою невинность в джунглях Вьетнама.
Фильм повествует о молодом рядовом Крисе Тэлоре (Чарли Шин), который прибывает во Вьетнам и быстро понимает, что он должен сражаться не только с вьетнамцами, но и с физическим истощением, всепоглощающим страхом и жестокой злобой, зарождающейся внутри него.
Фильм Взвод - это попытка взрослого человека показать то, каким много лет назад он был сам.
И какой он видел ту войну, которую прошел простым солдатом.
Правда, главное в фильме - всё-таки не война, а люди.
Фильм посвящается мужчинам, которые сражались и погибли на войне во Вьетнаме. С точки зрения солдата - это, пожалуй, лучший фильм на эту тему.